Платные услуги в государственных клиниках – как с этим быть?

Платные услуги в государственных клиниках – как с этим быть?

Сегодня Минздрав России волевым решением продвигает  организацию отделов платных медицинских услуг в государственных больницах.
Занимаясь обучением управленческого персонала и готовя материал для этих семинаров, сложно найти  полезные рекомендации по организации таких отделов, остается только констатировать факт, что идет серьезный перекос, когда создаются сразу несколько проблем в этой теме:

  1. Коммерческая медицина со своими правилами и требованиями развивается в госучреждениях, где правила работы и оказания медицинской помощи совсем другие: по сервису, логистике, времени работы с пациентом, информационной доступности и пр.
    1. Платные услуги оказываются пациентам теми же врачами и на том же оборудовании, что и услуги по ОМС
    2. Платные услуги заставляют оказывать врачей в свободное от основной работы время, т.е. после 15-16 часов
    3. Смешение потоков «платных» и «бесплатных» пациентов
  2. Госучреждение берет деньги за те медицинские  услуги, которые включены по большей части в ОМС

Что делать государственным клиникам в этой ситуации?

В конце 2017 года главный врач Столичной горбольницы им. М.Е. Жадкевича (бывшая ГКБ №71) Александр Мясников поделился в интервью своим опытом
https://vademec.ru/article/ya_zhe_ne_govoryu-_chto_u_nas_otlichnaya_meditsina/

– А на каких платных услугах все-таки получается заработать?

Деньги пациентов мы получаем за сервисные палаты или в том случае, когда человеку нужна операция и он хочет, чтобы ее делал какой‑то конкретный врач, – за это он готов платить. Еще пациенты приходят платно «от безысходности». Например, человеку нужен протез аорты, он его покупает сам и не хочет, чтобы его плохо поставили: имплантат стоит 600 тысяч, а квоты закончились. Тогда пациенты обращаются к нашим специалистам – мы одни из немногих, кто в Москве это делает на мировом уровне.

Наша позиция по этому вопросу: для государственных клиник также актуальны законы и правила рынка. Отделы платных услуг надо формировать по этим законам и правилам:

  1. Формировать концепцию данного отдела – как отдельного проекта: с брендом, конкурентными преимуществами, своей уникальностью, что будет характеризовать именно это учреждение.
  2. Находить и включать в прайсы те услуги, которые более всего подходят под понятие «платные», это как раз то, о чем говорит доктор А.Мясников – то есть формировать свою бизнес-модель, а не подходить к данному вопросу формально.
  3. И конечно же, развивать сервис и клиентриентированность, чего так не хватает в наших государственных больницах