В настоящее время существует много понятий и инструментов для привлечения клиента. Известен факт, что повторный клиент обходится клинике намного дешевле первичного, а иногда не стоит ничего.
Главные параметры, по которым пациенты выбирают клинику:
- Репутация
- Сервис
- Все услуги в одном месте
- Цена
Наиболее важным фактором для привлечения клиента в клинику и превращения первичного пациента в постоянного и, затем, лояльного, является ее клиентоориентированность и репутация. В настоящее время это понятие путают с программой лояльности, что не является идентичным. Программа лояльности лишь комплекс мер, инструмент для привлечения повторного клиента. К ней мы относим скидочные карты, дисконтные программы, бонусные дополнительные услуги. Важно понимать, что не эти инструменты делают пациента лояльным, а более глубокие механизмы в работе клиники.
Если говорить о репутации, то она формируется годами, а потерять ее можно мгновенно . Что является мерилом добротной репутации клиники?
- Удовлетворенность пациента результатом лечения
- Уровень сервиса и доброжелательность
- Забота о пациенте
- Отзывы о клинике
Построить клинику с высоким уровнем сервиса непросто. Качественный сервис – это огромное количество мелких деталей и продуманность до мелочей везде, где ходит пациент по клинике. Сервис должен проявляться во всем – от профессионализма и внимания врачей до опрятности и вежливости администраторов, от гибкости пакетных предложений и качества услуг до удобства расположения клиники и множества других факторов, от навигации в клинике до зон отдыха. Все это “привяжет” пациента к клинике навсегда или поможет испортить с ним отношения.
Но самое главное – это результат, который получает пациент и его доверие к конкретному врачу и к клинике, в целом. Это может совершить чудо и обеспечить высокий уровень лояльности и посещаемости, а также формирует “сарафанное радио”. В таком случае, один постоянный пациент “приведет” с собой несколько других пациентов, рекомендуя им понравившуюся клинику.