Анализ конкурентного окружения и позиционирования клиники

Анализ конкурентного окружения и позиционирования клиники

Анализ конкурентного окружения – это серьезный инструмент в конкурентной борьбе, он используется для  более эффективного привлечения новых пациентов и удержания имеющихся.

На основе проводимого анализа выявляем всех конкурентов и среди них находим ключевых и следим за остальными, прямыми и косвенными

После проведенного анализа начинаем строить стратегию развития и продвижения клиники .

Один из важных моментов – позиционирование своей клиники.

Позиционирование – это то, что о нас будут думать и говорить наши пациенты

Главные действия, которые выполняются после изучения конкурентов и которые должна сделать команда клиники:

  1. Разработать маркетинговую стратегию
  2. Сделать правильное позиционирование клиники на рынке
  3. Создать план продаж на предстоящий год
  4. Сделать маркетинговый план и медиаплан
  5. Сформировать план мероприятий на год со всеми ответственными лицам
  6. Сделать «упаковку» своего продукта для продвижения
  7. Разработать критерии оценки эффективности всех мероприятий
  8. Создать систему регулярного контроля

Важно помнить, что с конкурентами надо работать и иногда делать из них своих партнеров, что тоже ценно для Вашей клиники и Ваших пациентов.

Многие клиники на рынке жалуются, что маркетинг сегодня не работает.

По нашему мнению, конечно меняется среда и сегодня стало сложно привлекать пациентов. Но, если клиника применяет системный подход в своем продвижении на рынок, то ее маркетинг становится контролируемым и управляемым. Значит, руководители клиники знают путь, по которому надо двигаться, рационально расходуя средства маркетингового бюджета.

Довольно часто, взгляд на систему продвижения клиники эксперта со стороны позволяет увидеть нерациональные и неэффективные звенья в ней и помочь руководству изменить тактику. Это практически всегда приносит результат. Причем , такие аудиты можно проводить быстро, в течение 2-3 недель. На основе таких сессий с командой клиники, может измениться в корне система продвижения. А это значит, экономия бюджета и более эффективное его использование. Через пару месяцев может начаться увеличение темпов роста клиники.