Меня часто спрашивают – как новый логотип для клиники или санатория может повлиять на прибыльность компании, ведь это не реклама в Яндексе, Гугле или другой более видимый способ продвижения бренда. Иногда клиенты спрашивают: “на сколько вырастет прибыльность компании, если мы переделаем логотип?”
Я пишу статью в блоге специально на эту тему, чтобы развеять все сомнения на предмет смены имиджа.
Во-первых, когда клиника хочет изменить логотип, она невольно хочет меняться, идти вперед и это самый важный фактор, в котором логотип является лишь следствием или составляющим звеном.
Во-вторых, логотип – всегда (хотелось бы чтобы так было у всех компаний) носитель символики и смысла. В процессе переделки логотипа, сотрудники клиники задают важные и интересные вопросы: почему круг, а не квадрат, почему цвет красный, а не синий и т.п. Все это важные смысловые вопросы, напрямую связанные с этапом взросления компании, с ее желанием взглянуь на медицинский бренд по-новому.
В-третьих, со сменой логотипа, который после переделки выглядит современно, новаторски, креативно, в медицинском учреждении начинаются постепенные изменения, которые сначала незаметны. Менеджеры начинают говорить о том, что пора бы обновить фирменные бланки, устарел наш сайт, а коммерческое предложение клиентам должно выглядеть более грамотно, наглядно и презентабельно.
В США было проведено исследование, в котором было проанализировано более 2000 лого, принадлежащих быстро развивающимся компаниям. Среди успешных находились те компании, в которых логотип сделан в лаконичном и минималистичном стиле. Подавляющее большинство логотипов выдержаны в темно-синем цвете. Самая популярная комбинация шрифт+иконка, колористика в двухцветном варианте. Это тенденции логотипо-строения сегодняшнего дня, значит успешные клиники те, кто сегодня находится в визуальном тренде.
И, наконец, логотип – это “одежка”, по которой вас встречают пациенты клиник. Реалии сегодняшнего дня таковы, что меняться и развиваться нужно постоянно, развивать бренд и идти вперед. А время само подсчитает прибыли и убытки.
Не пора ли задуматься над сменой логотипа, стиля, идей и пересмотреть свою стратегию?