Анализ конкурентного окружения – это серьезный инструмент в конкурентной борьбе, он используется для более эффективного привлечения новых пациентов и удержания имеющихся.
На основе проводимого анализа выявляем всех конкурентов и среди них находим ключевых и следим за остальными, прямыми и косвенными
После проведенного анализа начинаем строить стратегию развития и продвижения клиники .
Один из важных моментов – позиционирование своей клиники.
Позиционирование – это то, что о нас будут думать и говорить наши пациенты
Главные действия, которые выполняются после изучения конкурентов и которые должна сделать команда клиники:
- Разработать маркетинговую стратегию
- Сделать правильное позиционирование клиники на рынке
- Создать план продаж на предстоящий год
- Сделать маркетинговый план и медиаплан
- Сформировать план мероприятий на год со всеми ответственными лицам
- Сделать «упаковку» своего продукта для продвижения
- Разработать критерии оценки эффективности всех мероприятий
- Создать систему регулярного контроля
Важно помнить, что с конкурентами надо работать и иногда делать из них своих партнеров, что тоже ценно для Вашей клиники и Ваших пациентов.
Многие клиники на рынке жалуются, что маркетинг сегодня не работает.
По нашему мнению, конечно меняется среда и сегодня стало сложно привлекать пациентов. Но, если клиника применяет системный подход в своем продвижении на рынок, то ее маркетинг становится контролируемым и управляемым. Значит, руководители клиники знают путь, по которому надо двигаться, рационально расходуя средства маркетингового бюджета.
Довольно часто, взгляд на систему продвижения клиники эксперта со стороны позволяет увидеть нерациональные и неэффективные звенья в ней и помочь руководству изменить тактику. Это практически всегда приносит результат. Причем , такие аудиты можно проводить быстро, в течение 2-3 недель. На основе таких сессий с командой клиники, может измениться в корне система продвижения. А это значит, экономия бюджета и более эффективное его использование. Через пару месяцев может начаться увеличение темпов роста клиники.