Медицинский бренд упрощает выбор. Именно бренд делает клинику популярной, «на слуху» у пациента. Бренд сокращает время на выбор клиники и приносит чувства и эмоции, которые так необходимы людям. В процессе своего развития клиника переживает разные времена – подъема спада. Именно бренд помогает «держаться на плаву» в периоды сокращения потока пациентов.
Для формирования бренда клиники большое значение имеет внешние и внутренние параметры.
Внешние – это имя (нейминг), логотип, фирменный стиль, рекламные носители смысла бренда.
Внутренние – это качество общения персонала с пациентом, уровень заботы, комфорт, информация о клинике в интернете, внешний вид сайта и рекламных материалов.
Надежность как основное качество бренда достигается комплексной работой, в которой нет мелочей и понятий «вне смысла, вне идеи».
Внешний фактор узнавания бренда очень важен, так как большинство клиентов выбирают ту или иную клинику эмоционально. Визуальные факторы бренда должны быть связаны одной идеей и «прочитываться» пациентам, запоминаться своей яркой характеристикой. Логотип – фирменный знак и шрифт, колористика – основные цвета бренда существуют в единой системе креативной концепции. В свою очередь, концепция основывается на целевой аудитории, позиционировании и уникальных качествах клиники. Связанные воедино, эти факторы и составляют визуальный бренд, который легко запомнится пациентом, как в самой клинике, так и на сайте. Для систематизации стиля необходимо создать Бренд бук, в котором собраны все материалы и визуальные стандарты бренда.
Сотрудники клиники должны знать всю информацию о позиционировании бренда, целевых клиентах и их особенностях. Роль каждого специалиста велика и должна работать на общий результат.
Необходимо сделать так, чтобы вся информация о клинике была доступна на сайте клинике и медицинском учреждении. Все каналы коммуникации должны иметь одинаковые сведения и быть достоверными.
Бренд-это набор обещаний, но обещаний цельных и правдивых, доступных пациентам. Внимательно и с любовью разработанный визуальный бренд является большим вкладом в «общую копилку» брендинга, построенного на доверии.