Бизнес-модель – это комплекс технологий и последовательность шагов по созданию системы. Это ответ на вопросы, что делает клиника на рынке, как она зарабатывает свои деньги и как она их тратит.
Важные моменты при построении бизнес-модели, на которые надо делать акцент, когда разрабатывается бизнес-модель:
- Ценностное предложение для пациента
- Целевая аудитория клиники
- Каналы привлечения пациентов
- Взаимоотношения со своими пациентами
- Потоки доходов
- Ключевые ресурсы
- Ключевые виды деятельности
- Ключевые партнеры
- Структура издержек
Бизнес-модель – это правила игры на рынке
Детальная и тщательная проработка проекта позволит осознанно управлять реализацией проекта клиники. Бизнес-модель – это не свод догматических правил, это четкий план действий, который можно всегда и вовремя скорректировать при необходимости. Наличие бизнес-модели – это крепкий и устойчивый стержень проекта. Начинать строить бизнес без проработки – огромный риск, чреватый безвозвратными потерями