Частная клиника сегодня -это очень актуальный и привлекательный бизнес. Рынок коммерческой медицины растет на 8-12% в год и остается привлекательным для инвестиций. При обязательном условии – эффективное управление клиникой как бизнесом – многопрофильная клиника окупается за 4-5 лет, стоматологическая клиника – за 2-3 года, после чего бизнес начинает приносить постоянную прибыль (рентабельность лучших московских клиник – достигает 30%).
Как сделать частную клинику успешной? Как вернуть инвестиции? Как избежать ошибок, инвестируя в медицину?
Многие сложности медицинского бизнеса закладываются еще при его открытии.
Наиболее частые, по нашему опыту, ошибки, которые тормозят развитие медицинского бизнеса:
В инвестиционный период:
- Клиники открывают без учета рыночной ситуации и особенностей конкурентов
- Отсутствует концепция бизнеса, его конкурентные преимущества, уникальная бизнес-модель
- Создают бизнес и выходят на рынок без бизнес-плана
- Не занимаются брендом и его концепцией, а просто «рисуют» логотипы
- На этапе проектирования и оснащения не учитываются эргономика, доходность будущего бизнеса, а создаются банальные больничные учреждения.
На стадии эксплуатации:
- Клиники работают без бюджетных планов и вообще без планов
- Отсутствует профессиональный маркетинг
- Не используют сквозную аналитику, а «осваивают» маркетинговые бюджеты
- Занимаются лечением и диагностикой вместо системного бизнес-управления
Для чего необходимы эти шаги?
Чтобы избежать потерь: финансовых, эмоциональных.
Чтобы сделать бизнес успешным и доходным и получить удовлетворение от него.
Потратив деньги на исследование рынка и бизнес-план, привлекая консультантов и экспертов на ранних стадиях, Вы сэкономите свои средства и откроете клиники в кратчайшие сроки. Ваши проекты будут не только экономически успешными на рынке, но и привлекательны для пациентов, потому что они будут иметь уникальные отличия от того, что есть на рынке. Поэтому спрос на них будет высоким и постоянным, а это залог успеха!