Где лежат ошибки, когда открываются частные клиники?

Где лежат ошибки, когда открываются частные клиники?

Частная клиника сегодня -это очень актуальный и привлекательный бизнес. Рынок коммерческой медицины растет на 8-12% в год и остается привлекательным для инвестиций. При обязательном условии – эффективное управление клиникой как бизнесом – многопрофильная клиника окупается за 4-5 лет, стоматологическая клиника – за 2-3 года, после чего бизнес начинает приносить постоянную прибыль (рентабельность лучших московских клиник – достигает  30%).

Как сделать частную клинику успешной? Как вернуть инвестиции? Как избежать ошибок, инвестируя в медицину?

Многие сложности медицинского бизнеса закладываются еще при его открытии.

Наиболее частые, по нашему опыту, ошибки, которые тормозят развитие медицинского бизнеса:

В инвестиционный период:

  1. Клиники открывают без учета рыночной ситуации и особенностей  конкурентов
  2. Отсутствует концепция бизнеса, его конкурентные преимущества, уникальная бизнес-модель
  3. Создают бизнес и выходят на рынок без бизнес-плана
  4. Не занимаются брендом и его концепцией, а просто «рисуют» логотипы
  5. На этапе проектирования и оснащения не учитываются эргономика, доходность будущего бизнеса, а создаются банальные больничные учреждения.

На стадии эксплуатации:

  1. Клиники работают без бюджетных планов и вообще без планов
  2. Отсутствует профессиональный маркетинг
  3. Не используют сквозную аналитику, а «осваивают» маркетинговые бюджеты
  4. Занимаются лечением и диагностикой вместо системного бизнес-управления

Для чего необходимы эти шаги?

Чтобы избежать потерь: финансовых, эмоциональных.

Чтобы сделать бизнес успешным и доходным и получить удовлетворение от него.

Потратив деньги на исследование рынка и бизнес-план, привлекая консультантов и экспертов на ранних стадиях, Вы сэкономите свои средства и откроете клиники в кратчайшие сроки. Ваши проекты будут не только экономически успешными на рынке, но и привлекательны для пациентов, потому что они будут иметь уникальные отличия от того, что есть на рынке. Поэтому спрос на них будет  высоким и постоянным, а это залог успеха!